Проповедь о. Димитрия Михайлюка в храме великомученика Георгия Победоносца в Куркино 28 мая 2020 года
Избранные цитаты
Люди как бы диктовали Богу условия того, как должно произойти избавление. Вот если Избавитель придет не такой, как мы ожидаем, то мы его не примем.
Господь принес нам гораздо больше. Он принес спасение от смерти, от диавола, от рабства греху и страстям, свободу быть действительно чадами Божьими не по названию, но по сердцу, свободу от диавольских цепей., свободу быть настоящим человеком, быть образом Божиим и в своем непрестанном развитии, стремлении к первообразу совершенствоваться и преображаться.
Он учил их тому, как нужно дальше жить и созидать Церковь Божию.
Казалось бы, именно здесь сокрыто самое важное. Тут Он говорил без иносказаний, конкретно и четко. Но евангелисты об этом не написали. Они доверяли той Церкви, которую Бог создав, укрепит в течение тысячелетий, чтобы там и тогда это учение раскрывалось и это знание давалось.
Он берет наше естество, нашу природу и возносит ее на небо, в недра Пресвятой Троицы, показывая нам путь к бесконечному совершенствованию и росту над самим собой.
В отличие от этого подхода Христос с нашей плотью, с нашей душой возносится в недра Пресвятой Троицы, освящая и обоживая не кусочек человека, не какую-то часть наших сил, а всего, целого, без изъятий!
Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!
Дорогие братья и сестры, поздравляю вас с праздником Вознесения Господня! Тысячелетиями люди ждали пришествия Господня, начиная с обетования Адаму о том, что придет Избавитель. Все это время до пришествия человечество ждало избавления. Ожидания того, в какой форме придет избавление, были различными. Люди пытались измерять Божью волю и Божий промысел человеческими мерками. Люди как бы диктовали Богу условия того, как должно произойти избавление. Вот если Избавитель придет не такой, как мы ожидаем, то мы его не примем.
Пришел не такой, какого ждали и не приняли, а тем, кто принял Бог дал власть называться чадами Божьими. С тех самых пор мы так и называемся и стараемся жить достойно этого высокого звания. Иудеи ожидали, что Мессия придет и избавит их от римского владычества, высоких налогов, низкого уровня жизни, социальной несправедливости в отношении них, причем не вообще, а именно от угнетения их самих. Иудеи хотели перевернуть все наоборот: чтобы они возвысились, а кто-то был унижен. Все их мечты были ограничены пределами тварного, физического мира. Господь принес нам гораздо больше. Он принес спасение от смерти, от диавола, от рабства греху и страстям, свободу быть действительно чадами Божьими не по названию, но по сердцу, свободу от диавольских цепей., свободу быть настоящим человеком, быть образом Божиим и в своем непрестанном развитии, стремлении к первообразу совершенствоваться и преображаться.
Сегодняшний праздник, когда Господь после удивительного для всех своего Воскресения еще сорок дней был с апостолами. Он учил их тому, как нужно жить во Христе, исполнять заповеди Божии, разъяснял смысл ветхозаветного закона, смысл пришедшего откровения и благодати Божией. Он учил их тому, как нужно дальше жить и созидать Церковь Божию. В Евангелии об этом периоде проповеди Христовой почти ничего нет, очень и очень мало информации. Казалось бы, именно здесь сокрыто самое важное. Тут Он говорил без иносказаний, конкретно и четко. Но евангелисты об этом не написали. Они доверяли той Церкви, которую Бог создав, укрепит в течение тысячелетий, чтобы там и тогда это учение раскрывалось и это знание давалось.
Сегодняшний праздник посвящен тому, когда после сорока дней научения апостолов, пребывания вместе с ними в радости и общении, Господь от них уходит чудесным образом как бы видимо поднимаясь над землей и исчезая за облаками. Апостолы видели это явным образом. Он говорил им: пойду к Отцу Моему и Отцу вашему. Смысл этого действия в том, что наша с вами человеческая природа, наше естество, будучи принятым ипостасью Самого Бога Сына, исцелено, преображено, прошло через смерть и воскресение, но для Бога этого недостаточно. Он желал нас гораздо щедрее облагодетельствовать. Он берет наше естество, нашу природу и возносит ее на небо, в недра Пресвятой Троицы, показывая нам путь к бесконечному совершенствованию и росту над самим собой. Святые отцы говорят так: что человек потерял в Адаме, то во Христе он приобрел гораздо больше. Господь показывает это через Свое Вознесение. Во многих языческих религиях тело человека признается чем-то ущербным, темницей души по выражению античных философов, оковами, которые надо сбросить, чтобы оно исчезло, сгнило и уничтожилось, а душа тогда воспарит и будет свободной, независимой и счастливой. Так считали во многих народах. В отличие от этого подхода Христос с нашей плотью, с нашей душой возносится в недра Пресвятой Троицы, освящая и обоживая не кусочек человека, не какую-то часть наших сил, а всего, целого, без изъятий! Такую любовь имеет Он к нам. Такой же любовью постараемся и мы Ему отплатить. Будем достойны этого удивительного дара, возгревая его в своих сердцах, чтобы эта любовь Божия, эта энергия благодати, живя в нашем сердце и в нашей душе, давала бы нам силы, бодрость и любовь к Богу и к ближнему и вела бы нас в Царство Небесное! Аминь!
Спаси вас Христос! Благословение Божие да будет с вами!