post-title Как исчезла одна пропасть или зачем так много имен. http://georgkurkino.ru/wp-content/uploads/6-я.jpg 2019-01-06 17:53:20 yes no Posted by Categories: Новости

Как исчезла одна пропасть или зачем так много имен.

Posted by Categories: Новости
Как исчезла одна пропасть или зачем так много имен.


Проповедь о. Димитрия Михайлюка в Храме Святого великомученика Георгия Победоносца в Куркино, Москва, 6 января 2019 года

Во имя Отца и Сына и Святаго Духа! Аминь!

Дорогие братья и сестры, сегодня последнее воскресенье перед Рождеством Христовым и мы читаем Евангелие родства Господа нашего Иисуса Христа. От Авраама до Иосифа, названного отца. Непонятно, зачем мы это делаем. Авраам родил Исаака, Исаак родил Иакова, Иаков родил Иуду и братьев его и так далее, кто за кем. На много поколений прослеживается эта генеалогия. Зачем это нам? Мы же не знаем большинство из этих имен, не изучаем особо Священное Писание, не всегда понимаем историю Ветхого Завета, не видим за каждым из этих имен истории, картины, смысла. Того самого смысла, который был очевиден для первых христиан, которые вышли из синагоги, из общества, где Священное Писание Ветхого Завета изучалось и было очень хорошо известно. Они все эти образы понимали. Вот нам-то оно зачем? Почему в уставе богослужения мы читаем это перед Рождеством Христовым?

Понятие о Боге у древних евреев и у лучших греческих философов было отчасти схоже. Бог наделялся высшими благими качествами. Бог – это высшее добро, высшая мудрость, высшая красота. Бог – это любое положительное качество, взятое в своем совершенстве и доведенное до своего бесконечного предела. Он бесконечно далек от нашего сотворенного и несовершенного мира. Этого мира, ставшего таким не по воле Божией, а по воле человека, который привнес в него боль, скорбь и смерть. Бог трансцендентен. Он где-то там. Бесконечно могуч, муд, красив, милосерден, справедлив, но где-то там. Мы же бесконечно малы перед ним. Наше бытие продолжается лишь постольку поскольку Бог нас содержит в своей деснице, каждое мгновение нашей жизни подпитывая наше бытие своей Божественной силой. Это касается и верующих и неверующих. Даже сатана жив только потому, что Бог поддерживает в нем бытие. Бог не является причиной смерти, но причиной жизни. Мы никогда не сможем к Нему прийти, поскольку между ним и нами бездонная пропасть.

Вдруг эта пропасть преодолевается. Сегодня Евангелие о том, что Бог, далекий от нас в своем могуществе, стал удивительно близок нам в своем Боговоплощении. Он не просто где-то там родился. Апостол Матфей показывает: вот Его отец названный, его дедушка, прадедушка и так далее. в этом списке есть святые и грешные. Есть те, которые гнали пророков, отрекались от Бога, служили идолам. Их дети зачастую возвращались к почитанию Бога, а иногда нет. Среди этих людей, плоть от плоти наших родных, рождается Бог. Он становится таким же, как мы и спасает нас в Себе.

Это чудо часто проходит мимо нас потому что мы привыкли. В силу этого оно кажется нам обычным. Как можно привыкнуть к чуду Боговоплощения? Только если мы не знаем, что такое человек. Бог стал человеком и греческие философы смеются. Бог умер и они крутят пальцем у виска. Бог воскрес и они спрашивают зачем. Ломаются все стереотипы мышления того времени, а мы в это веруем. Для нас это истина, надежда и смысл нашей жизни. Смысл в победе над смертью, в воскресении. Вот о чем сегодняшнее Евангелие.

Бог настолько близок каждому из нас, что любая мысль, любое желание, даже невысказанное видно и известно Ему, Которому известно обо всем сотворенном. Это не холодный всевидящий взгляд бесконечно далекого от нас существа, а взгляд любящего нас бесконечной любовью нашего Творца, к Которому мы обращаемся «Отче наш». Ощутите в своем сердце наше родство, то, что мы — дети Божии, от кого бы мы не родились на этой земле. Бог сроден нам. Эту пропасть между Богом и человеком, которую мы не можем никак преодолеть, Он преодолел сам и возвел нас на небесную высоту. Задача и смысл нашей жизни – быть достойным этого дара. Использовать благодать Божию и войти в Царство Божие, сделать так, чтобы злоба в нашем сердце не помешала это сделать. Вот о чем мы вспоминаем в преддверии Рождества Христова.

Поздравляю всех вас с наступающим праздником и жду на богослужении в честь этого удивительного события, с которого началось наше спасение! Благословение Божие да будет с вами! Спаси вас всех Господь! Аминь!

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *